Наука
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Школа шагает в ногу со временем. Разработана Программа развития «Открытая Новая школа адаптивного типа».
С 1997 по 2002 г. на базе школы работала городская экспериментальная площадка по проблеме «Создание модели школы этической культуры», с 2003 года по настоящее время – ГЭП по проблеме «Интеграция социальной и образовательной среды Открытой Новой школы в развитии гражданской активности учащихся».
С 2006 года школа является структурным подразделением областной экспериментальной площадки «Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством локальных и сетевых инновационных проектов».
С первого сентября 2006 года школа вошла в сетевой проект «Управление Открытой Новой школы в социально – образовательном пространстве крупного промышленного Региона Сибири».
Концепция развития
школы нового поколения: «Открытая Новая школа»
Идея: создание
прогностической модели Открытой Новой школы, обеспечивающей достижение
социальной успешности каждым школьником и дающей гарантии социально
обеспеченного старта через построение индивидуального образовательного
маршрута и траектории.
Концептуальная модель: открытая образовательная система адаптивного типа.
Миссия школы будущего: гарантия
достижения социальной успешности учеником через организацию
социокультурной и образовательной среды на основе межведомственного
взаимодействия школ с различными государственными и социальными
институтами различного ведомственного подчинения, представляющими собой
согласительное сообщество.
Цели:
Зашита прав и свобод детства
Реализация прав ребенка на получение персонифицированного образования.
Формирование культуры и гражданской позиции личности в признании
общечеловеческих ценностей: добро, истина, красота
Задачи:
-
Формирование единого социального и образовательного
пространства, за счет интеграции всех государственных и
негосударственных учреждений, служб и общественных институтов,
ответственных за воспитание, образование и разностороннее развитие
личности.
- Создание комфортных
условий через обеспечение преемственности между ступенями образования, и
построение индивидуальной образовательной траектории в соответствии с
государственным и социальным заказом и индивидуальными особенностями
личности.
- Определение подходов в предоставлении каждому ребенку возможности
для самореализации.
- Создание системы работы с одаренными детьми.
- Создание системы работы с детьми по предупреждению зависимостей негативного характера.
- Психолого-медико-педагогическое обеспечение образовательного процесса в рамках комплексно-целевой программы «Здоровье».
- Обеспечение государственных образовательных стандартов; многопрофильности и разноуровневости обучения.
- Исследование социальной и образовательной среды Открытой Новой школы в формировании гражданской активности учащихся.
- Разработка модели Открытой Новой школы.
Объект: школа Нового поколения – Открытая Новая школа.
Предмет:
модель Открытой Новой школы, выстроенной на основе интеграции
социальной и образовательной среды в изменяющем
социально-образовательном пространстве.
Гипотеза: если за счёт интеграции социальной и образовательной среды, выстроенной с учётом системы ценностей и особенностей социума:
-
создавать условия для рефлексии самореализации школьников,
педагогов и родителей, за счёт расширения ролевого диапазона личности;
-
освоить новые технологии взаимодействия педагогов, школьников и родителей путём демократизации отношений;
-
обосновать целесообразность и внедрить новые
образовательные технологии: блочно-модульную, модерационную, проектную,
дискуссионную;
-
внести изменения в систему управления школой, исходя из критериев оценки качества образования.
Это будет способствовать развитию прогностической школы нового поколения – Открытой Новой школы, в которой:
- реализуется и формируется социальный заказ определённой категории учащихся и их родителей;
- гарантируется процесс комплексного обеспечения здоровья,
построения индивидуального образовательного маршрута, траектории
достижения социальной успешности и социально обеспеченный старт по
окончании школы.
|