Воскресенье, 28.04.2024, 05:47
Приветствую Вас Гость

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МОУ "СОШ № 101" г.ОМСК


Наука

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Школа шагает в ногу со временем. Разработана Программа развития «Открытая Новая школа адаптивного типа».

С 1997 по 2002 г. на базе школы работала городская экспериментальная площадка по проблеме «Создание модели школы этической культуры», с 2003 года по настоящее время – ГЭП по проблеме «Интеграция социальной и образовательной среды Открытой Новой школы в развитии гражданской активности учащихся».

С 2006 года школа является структурным  подразделением областной экспериментальной площадки «Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством локальных  и сетевых инновационных проектов».

С первого сентября 2006 года школа вошла в сетевой проект «Управление Открытой Новой школы в социально – образовательном пространстве крупного промышленного Региона Сибири».

Концепция развития
школы нового поколения: «Открытая Новая школа»

Идея: создание прогностической модели Открытой Новой школы, обеспечивающей достижение социальной успешности каждым школьником и дающей гарантии социально обеспеченного старта через построение индивидуального образовательного маршрута и траектории.

Концептуальная модель: открытая образовательная система адаптивного типа.

Миссия школы будущего: гарантия достижения социальной успешности учеником через организацию социокультурной и образовательной среды на основе межведомственного взаимодействия школ с различными государственными и социальными институтами различного ведомственного подчинения, представляющими собой согласительное сообщество.

Цели:
Зашита прав и свобод детства
Реализация прав ребенка на получение персонифицированного образования.
Формирование культуры и гражданской позиции личности в признании
общечеловеческих ценностей: добро, истина, красота

Задачи:

  1. Формирование единого социального и образовательного пространства, за счет интеграции всех государственных и негосударственных учреждений, служб и общественных институтов, ответственных за воспитание, образование и разностороннее развитие личности.
  2. Создание комфортных условий через обеспечение преемственности между ступенями образования, и построение индивидуальной образовательной траектории в соответствии с государственным и социальным заказом и индивидуальными особенностями личности.
  3. Определение подходов в предоставлении каждому ребенку возможности для самореализации.
  4. Создание системы работы с одаренными детьми.
  5. Создание системы работы с детьми по предупреждению зависимостей негативного характера.
  6. Психолого-медико-педагогическое обеспечение образовательного процесса в рамках комплексно-целевой программы «Здоровье».
  7. Обеспечение государственных образовательных стандартов; многопрофильности и разноуровневости обучения.
  8. Исследование социальной и образовательной среды Открытой Новой школы в формировании гражданской активности учащихся.
  9. Разработка модели Открытой Новой школы.

Объект: школа Нового поколения – Открытая Новая школа.

Предмет: модель Открытой Новой школы, выстроенной на основе интеграции социальной и образовательной среды в изменяющем социально-образовательном пространстве.

Гипотеза: если за счёт интеграции социальной и образовательной среды, выстроенной с учётом системы ценностей и особенностей социума:

  • создавать условия для рефлексии самореализации школьников, педагогов и родителей, за счёт расширения ролевого диапазона личности;
  • освоить новые технологии взаимодействия педагогов, школьников и родителей путём демократизации отношений;
  • обосновать целесообразность и внедрить новые образовательные технологии: блочно-модульную, модерационную, проектную, дискуссионную;
  • внести изменения в систему управления школой, исходя из критериев оценки качества образования.

Это будет способствовать развитию прогностической школы нового поколения – Открытой Новой школы, в которой:

  1. реализуется и формируется социальный заказ определённой категории учащихся и их родителей;
  2. гарантируется процесс комплексного обеспечения здоровья, построения индивидуального образовательного маршрута, траектории достижения социальной успешности и социально обеспеченный старт по окончании школы.
Добро пожаловать!
Меню сайта
Блог директора
Категории