Четверг, 25.04.2024, 20:32
Приветствую Вас Гость

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МОУ "СОШ № 101" г.ОМСК


Органы самоуправления

Человек живет и развивается среди других людей. Они в соответствии со своими ценностями, проблемами, интересами объединяются в сообщество.  В сообществе люди находят взаимопонимание, человеческое тепло, заботятся друг о друге. Вместе они могут многое. В сообществе усиливается способность каждого человека к созиданию окружающего мира, другого, самого себя. Созидательное сообщество помогает жить достойно.

Жизнедеятельность сообщества как модель гражданского общества выступает источником развития личности ребенка, формирования нравственного опыта поведения и опыта созидательной жизни. Служит средством приобщения к социальным действиям и общечеловеческим нравственным ценностям, расширяет пространство освоения и обогащения детьми и взрослыми социальной жизни. Школьниками приобретается умение самостоятельно планировать и реализовывать запланированное, нести ответственность за свою деятельность. Участие детей в организованной таким образом жизнедеятельности сообщества незаметно учит важным навыкам к последующей гражданской деятельности, развивается социальная и гражданская активность.

В школьном сообществе дети и взрослые объединены созидательным образом жизни: общими ценностями, гуманными отношениями, атмосферой доверия и доброжелательности, разнообразной социально активной деятельностью. Жизнедеятельность строится на основе Конституции, законов жизни школы.

Особенностью «Общешкольного сообщества ВЕГА» является круглогодичная игра «Демократия», в которой происходят выборы президента и вице-президента школы, формирование школьного парламента, разработка нормативных документов, программа «Лидер», деятельность по различным направлениям.

Целью «Общешкольного сообщества ВЕГА» является девиз: помогать друг другу воспитывать в себе человека и гражданина.

Поставлены следующие задачи:

  • воспитывать в себе гражданина;
  • жить по законам школьного сообщества, следовать традициям и сохранять их, отстаивая свою позицию;
  • участвовать в делах направленных на благо школы, города, страны, проявляя свою социальную, гражданскую активность;
  • создавать условия для взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых.

Направления деятельности сообщества следующие:

  1. коллективная творческая деятельность (Совет старшеклассников);
  2. законотворческая деятельность (Совет чести);
  3. информационно-коммуникативная деятельность (Пресс-центр);
  4. социально-активная, нравственная деятельность (Совет добрых и полезных дел);
  5. организация школьных конкурсов (Экспертный совет).

Некоторые из основных видов деятельности сообщества в течение года:

  • игра «Демократическая республика» (выборы президента, формирование школьного парламента);
  • конференция органов школьного самоуправления «Мы»;
  • акция, посвященная Дню пожилого человека;
  • день школьного братства, вступление в «Сообщество ВЕГА»;
  • благотворительная акция «Помоги ближнему»;
  • конкурс инсценированной и патриотической песни «Пою тебе, мой край родной»;
  • благотворительный марафон «Давай вершить добро»;
  • день рождения «Сообщества ВЕГА»;
  • праздник «За честь школы»;
  • участие в городской акции «Весенняя неделя добра»;
  • КТД День Победы «Поклонимся великим тем годам» и др.

Идея создания школьной демократической республики родилась в совместном поиске детей и взрослых по организации жизнедеятельности школьного коллектива. Учеников и учителей волновал вопрос: как сделать так, чтобы жизнь в школе изменилась, чтобы учащиеся были не только исполнителями указаний взрослых, а могли самостоятельно принимать какие-то решения, касающихся их жизни в школе и отвечать за их результаты.

Цель игры "Демократия": формировать в себе социальную и гражданскую активность, получить навыки к последующей гражданской деятельности, участвовать в делах на благо школы, учится осознавать ответственность за принятые решения, учиться законотворческой деятельности.

Ход игры.

В начале учебного года на первом сборе представителей классных коллективов «Общешкольного сообщества ВЕГА» перед учащимися ставится задача – выдвинуть самых активных ребят в классе  в качестве кандидатов на должность  президента и вице-президента школы, составить им рекомендательные письма, а также выбрать представителей  в избирательный комитет. Начинается предвыборная кампания, которая длится ровно месяц со дня регистрации кандидатов. Кандидаты на должность президента (старшая школа) и вице-президента (начальная школа) должны представить предвыборную программу, классные коллективы организуют проведение творческой и наглядной агитации, проходят встречи с избирателями, дебаты. Непосредственная организация проведения выборов лежит на избирательном комитете. Ребята, входящие в него готовят журналы со списками избирателей, следят за проведением предвыборной агитации, готовят зал для голосования, бюллетени, регистрируют избирателей во время голосования, следят за проведением процесса выборов, осуществляют подсчет голосов, подводят и обнародуют итоги выборов. Затем готовится и проводится конференция органов самоуправления, на которой проходит инаугурация президента и вице-президента школы. Кандидаты, не прошедшие на должность президента, занимают руководящие должности по направлениям работы сообщества в зависимости от наклонностей и интересов. В течение года ребята занимаются своими обязанностями в соответствии с положениями о «Президенте и Вице- президенте школы», о «Совете старшеклассников», о «Совете чести», о «Пресс-центре», о «Совете добрых и полезных дел», об «Экспертном совете». Подведение итогов работы школьного парламента проводится на празднике «За честь школы» в конце учебного года. В ходе игры ребята получают большой социальный опыт и хорошую подготовку к выполнению роли гражданина своей страны. 

Содержание и результативность деятельности «Общешкольного сообщества ВЕГА»  по гражданскому воспитанию школьников.

Цели и задачи деятельности «Общешкольного сообщества ВЕГА» по гражданскому воспитанию школьников.

Содержание деятельности по гражданскому воспитанию

Критерии и показатели результативности гражданского воспитания в сообществе

Методики отслеживания показателей

1. Воспитывать в себе гражданина.

2.  Жить по законам школьного сообщества.

3.  Участвовать в делах,

направленных на благо школы, города, страны.

4. Осознавать ответственность за принятые решения.

5. Учиться правильно действовать в ситуации выбора.

КТД «Здравствуй новый школьный год!»

Игра «Демократия»

Турслет «ВЕГА на старте»

Конференция органов школьного самоуправления «Мы»

Акция, посвященная Дню пожилого человека

КТД  «Спасибо вам, учителя!»

КТД «День школьного братства»

КТД «День матери»

Благотворительная акция «Помоги ближнему»

Конкурс инсценированной и патриотической песни «Пою тебе, мой край родной»

Благотворительный марафон «Давай вершить добро»

Праздник «За честь школы»

Городская акция «Весенняя неделя добра»

КТД «Поклонимся великим тем годам»

Месячники «Школе нашу заботу»

Общешкольные конкурсы «Ученик года», «Классный коллектив года», «Классный руководитель года», «Педагог года»

 1.Формируется осознание школьниками ответственности за принятые решения.

2. Формируется гражданская активность (мы в ответе за жизнь свою и своих сограждан, я не «наблюдатель» жизни, а участник).

3. Учатся законотворческой деятельности.

4. Учатся быть гражданами.

5. Формируется умение критически мыслить и действовать для изменения социальной действительности.

6.Учатся отстаивать свою точку зрения, вести диалог.

7. Учатся правильно действовать в ситуации выбора.

1. Наблюдение и анализ проведенных мероприятий.

2. Опрос, анкетирование, экспресс-интервью участников проектов, педагогов и родителей с использованием методик М.И. Рожкова, Ю.С. Тюнниковой «Определения общественной активности учащихся»; А.А. Андреева «Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью школы»; О.А. Лепнева, Е.А. Тимошенко «Анкета выпускника»; М.И. Рожков «Социализированность учащихся».

3.Диагностика уровня воспитанности и анализ мотивации учащихся.


 Положение о школьном самоуправлении  ШЭК.

 Обсуждено на собрании классных коллективов  Утверждено на общешкольной конференции.

1.Самоуправление в ШЭК принцип организации  жизнедеятельности ученического коллектива означающий права и обязанности его членов. Направлено  на вовлечение каждого школьника в общие дела, выработку и принятие решений, касающихся разных сторон жизни школы, активное участие в их реализации, на защиту своих прав и интересов.

2.Цель самоуправления – обеспечить управление школьным коллективом учащимися  и педагогами на основе сотрудничества,  уважения, ответственности.

3.Структура органов ученического самоуправления.

Структура органов самоуправления  учитывает периодическую отчетность, сменяемость актива, непрерывность и систематичность в работе, традиции школы, основываются на  взаимодействии разных органов.

Исходя из потребностей и интересов школьного коллектива, органы самоуправления  определяют цели и задачи деятельности коллектива, перспективы его работы.

                                              Органы школьного самоуправления.

Высшим органом ученического самоуправления является  общешкольная конференция «Мы».

Конференция проводится 2 раза в год:

  • сентябрь «Общий – сбор старт»;
  • апрель «Подводим наши итоги».

Общешкольная конференция является наиболее важным органом самоуправления. Рассматривает и принимает управленческие решения,  определяющие жизнедеятельность коллектива перспективы его развития.

Общешкольная конференция проводится на основе принципов:

  • гуманизма;
  • демократизации;
  • гласности;
  • равноправия.

В работе конференции принимают участие  учащиеся 5-11 классов (по 10 человек от каждого класса). Участие членов коллектива в работе общешкольных конференций является обязательным, так как выступает в качестве законодательного органа школы.

Общешкольная конференция как высший орган самоуправления наделяется правами  и обязанностями, которые фиксируются в Уставе. Основным полномочием является  формирование школьного Парламента (Совет Содружества).

Исключительной компетенцией общешкольной конференции является:

1. Определять программу деятельности коллектива, его этическую основу.

2. Устанавливать и избирать исполнительные органы самоуправления, определять их функциональные обязанности (в соответствии с  утвержденными конференцией Положениями).

3. Координировать деятельность исполнительных органов самоуправления, заслушивать отчеты о их работе, оценивать их деятельность.

4. Предлагать и утверждать план работы школьного коллектива на год в соответствии с планом воспитательной работы.

5. Решать вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школьной жизнью.

6. Вырабатывать предложения учащихся по совершенствованию жизнедеятельности школы.

7. Устанавливать формы поощрения и порицания в  общешкольном коллективе.

8. Устанавливать задачи деятельности коллектива на учебный год и принимать конкретные программы. Проекты.

9. Утверждать права и обязанности классных коллективов, нравственные требования к учащимся.

Все решения школьной конференции принимаются большинство голосов. Решения могут быть отменены самой конференцией.

Между конференциями высшим органом ученического самоуправления является школьный Парламент (Совет Содружества).

Исполнительные органы.

Главное назначение - регулирование жизнедеятельности коллектива в период  между двумя конференциями и реализация решений общешкольной конференции.

Члены исполнительных органов избираются из числа наиболее активных учащихся и за счет уполномоченных представителей классных коллективов. В состав исполнительных органов может быть избран любой член коллектива, кандидатуру которого предложили классные коллективы. Сроки функционирования органов, режим их работы. Функциональные права и обязанности определяются Положениями. В классных коллективах в период  между классными собраниями самоуправленческую деятельность осуществляют исполнительные выборные органы.

Функции органов ученического самоуправления: организация и управление различными видами деятельности обеспечение членами коллектива необходимые условия для выполнения дел.

В процессе деятельности взаимосвязь актива и рядовых членов проявляется в сознательном стремлении всех членов ученического коллектива к достижению цели, ожидаемого результаты.

Содержание  деятельности исполнительских органов самоуправления определяется воспитательными задачами школы, традициями коллектива, уровнем подготовленности актива, уровнем воспитанности, образованности.

Деятельность органов самоуправления регулируют  Положения, Законы жизни ШЭК, Устав школы, другие нормативные документы.

Возглавляют Советы председатели, которые избираются на заседаниях Советов открытым голосованием.

Планы работы утверждаются на заседаниях Советов.

 

 

 

 





Добро пожаловать!
Меню сайта
Блог директора
Категории