I.
Общие положения 1. Социально-психологическая служба (далее СППС) координирует усилия специалистов МОУ "СОШ № 101" в обеспечении прогрессивного психического развития детей и подростков, их способностей, склонностей, профилактики возможных отклонений, выявленных в процессе получения ими образования. 2. Работа СППС в МОУ "СОШ № 101 основывается на строгом соблюдении международных и российских актов об обеспечении защиты и развития детей. В своей деятельности служба руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ в области образования, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности", нормативными документами и актами, приказами, инструкциями департамента образования Администрации города Омска, Уставом учреждения, настоящим положением. II. Основные задачи 2.1. Формирование единой политики МОУ "СОШ № 101", направленной на комплексное решение проблем социально-психологического характера обучающихся и их семей, содействие их полноценному личностному и социальному развитию на каждом возрастном этапе. 2.2. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. 2.3. Создание социально-педагогических условий для обеспечения возможностей получения образования. 2.4. Социальная, психологическая помощь обучающимся и профилактика опасных зависимостей личности. III. Основные направления деятельности СППС МОУ "СОШ № 101" функционирует как целостная система практического направления, основными видами деятельности которой являются: 1. Профилактика; 2. Диагностика; 3. Коррекционно-развивающая деятельность; 4. Консультирование и просвещение; 5. Координационная и социально-диспетчерская деятельность. IV. Структура службы 1. Структура СППС предусматривает двойное подчинение по профессиональной и административной линиям: - по профессиональной линии СППС учреждения подчиняется Центру психолого-медико-социального сопровождения города Омска, который осуществляет научно-методическое сопровождение деятельности специалистов; - административное управление осуществляет руководитель ОУ. Его деятельность направлена на создание необходимых условий, координацию работы, материально-техническое оснащение службы. Координатор СППС (назначается руководителем ОУ по итогам профессионального собеседования со специалистами СППС из числа специалистов СППС, обладающих наиболее высоким уровнем образования, значительными результатами в профессиональной деятельности) призван осуществлять координаторские, представительские, управленческие функции, обеспечивать целостность реализации поставленных перед службой задач в соответствии с должностными обязанностями. 2. Состав службы:
Служба имеет право: 1. Реализовывать полноту функций, возложенных на СППС в рамках своих должностных обязанностей и настоящего положения. 2. Формировать и осуществлять программу развития социально-психологических услуг для обучающихся, их родителей, педагогов, администрации ОУ; избрать пути достижения поставленных целей и задач, выбирать формы и методы работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ. 3. Отказываться от выполнения распоряжений органов УО, администрации ОУ в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам и задачам работы или не могут быть выполнены, исходя из имеющихся у СППС профессиональных умений и технических средств. 4. Знакомиться с необходимой документацией. 5. Обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения по вопросам защиты прав интересов обучающихся. 6. Выступать с обобщением опыта совей работы на научно-практических конференциях, научно-методических выставках, в научных и научно-популярных изданиях. VI. Ответственность специалистов СППС 1. Специалисты СППС несут профессиональную ответственность за адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств в соответствии с выявленной проблемой; обоснованность даваемых рекомендаций. 2. Специалисты СППС несут ответственность за сохранение протоколов обследования, документации службы, оформление их в установленном порядке. 3. Специалисты СППС обязаны хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной или иной деятельности, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления медицинского, педагогического, социального или другого аспекта коррекционно-развивающей работы и (или) может нанести ущерб ребенку или его окружению. 4. Степень ответственности специалистов устанавливается должностными инструкциями. 5. Специалисты службы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с ТК РФ.
| |